Актуальность данной практики заключается в необходимости формирования и развития у обучающихся общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности в процессе использования содержания, методов, приемов, средств и потенциала внеурочной деятельности, так как эта проблема является существенной для образовательной организации. Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности обучающегося через внеурочную деятельность является создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Для осуществления этой цели поставлены задачи в области формирования личностной, социальной, семейной культуры. Для того чтобы реализовать эти задачи, необходимо соблюдать следующие параметры: создать педагогическую лабораторию для разработки организационно-педагогических основ взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, разработать диагностический инструментарий мониторинга, систему интегрированных мероприятий духовно-нравственной напрвленности по предметам, интегрировать с социумом. При реализации данного проекта необходима системность и включенность каждого школьника в деятельность.